Подвесные опоры для трубопроводов
При монтаже опор учитывается, что на них будут действовать, кроме веса трубопровода, еще 2 дополнительные нагрузки: вибрация и температурная деформация. Особое внимание уделяется креплению. Для горизонтально расположенных трубопроводов лучшим вариантом является их закрепление с помощью подвесных опор. Если устойчивость магистрали обеспечивается таким способом, то все его элементы жестко фиксируются для того, чтобы избежать разрушения их антикоррозионного и теплозащитного покрытия при продольной деформации. Чаще всего монтаж выполняется в виде одинарного или двойного хомута, стянутого шпильками и болтами. Немного реже для этого используют сварку.
Классификация соединений с поверхностью
По виду соединений с несущей поверхностью, опоры делятся на 2 вида:
- Неподвижные. Предназначается для компенсации нагрузки от труб и транспортируемого вещества. Соединение всех частей магистрали осуществляется с использованием сварки. Фактически все деформационные воздействия принимает на себя система крепежа.
- Подвижные. Применяются для трубопроводов, на которые оказываются значительные деформационные воздействия. Фиксация осуществляется с помощью специальных механизмов, подвижной направляющей плиты, пружины, роликовой тележки или звеньев. При точных проектных расчетах можно использовать комбинацию из нескольких перечисленных механизмов.
Особенности эксплуатации и монтажа подвесной опорной системы
Правильное проектное решение и выбор способа обеспечения устойчивости гарантирует долгий срок службы всей трубопроводной системы. В качестве основы для крепежей могут использоваться стены и потолок. В первом случае будет необходима специальная подготовка поверхности и дополнительные кронштейны.
Выбор расстояния между опорными устройствами проводится, исходя из их несущей способности. Этот показатель учитывает вес труб, свойства их материала и типа транспортируемых жидкостей. Через каждые 5 неподвижных подвесных опорных элемента рекомендуется устанавливать 1 подвижный.