Опорно-укрывные элементы
В соответствии с требованиями «Мосводоканала» на водопроводно-канализационных сетях должны использоваться современные опорно-укрывные элементы(люки), полностью отвечающие европейским требованиям по прочности, безопасности и надежности. Изготавливаться такие люки должны из ВЧШГ, должны быть оснащены разъемным шарниром, а также фиксирующей защелкой.
Один из вариантов корпуса опорно-укрывного элемента - корпус «плавающего типа», с опорой на дорожное полотно. Устанавливают их на территории, имеющей асфальтовое покрытие – проезжей части, автомобильных стоянках, тротуарах и дворовых территориях.
Так как конструкция опорно-укрывного элемента является самонесущей, он не оказывает воздействия на железобетонные кольца водопроводно-канализационных колодцев, что позволяет увеличить срок их эксплуатации. Так как их просто монтировать, такие опорно-укрывные элементы отлично подходят для замены старых люков. «Мосводоканал» рекомендует использовать опорно-укрывные элементы ОУЭ-СМ-600.
ПК ГЕОПРОМ изготавливает полностью соответствующие требованиям «Мосводоканала» и ГОСТ 3634-99 люки ТМ (Д400)-7-60. Они являются полным аналогом ОУЭ-СМ-600 и имеют соответствующий сертификат соответствия. Материал, из которого изготавливаются такие люки – ВЧШГ. Они оснащены шарнирным соединением, обеспечивающим угол полного открытия 107 градусов, и фиксацию в положении 90 градусов.
В открытом состоянии крышка люка ТМ (Д400)-7-60 фиксируется, чем исключается ее случайное закрытие. Фиксация закрытой крышки осуществляется за счет шарнира и двух пружинящих защелок. Шарнир и пружинящая защелка уверенно работают в любых климатических и дорожных условиях. Верхняя поверхность крышки люка ТМ(Д400)-7-60 сделана рельефной, что обеспечивает его антискользящие свойства. По окружности между крышкой и корпусом размещается эластичное уплотнение, снижающее ударные нагрузки, так как исключает контакт между металлической поверхностью крышки и корпуса люка.
Конструкция люка ТМ (Д400)-7-60, изготавливаемого ПК ГЕОПРОМ обеспечивает безопасность движения всех видов транспорта при любой интенсивности движения.